Изображения Стефани и других моделей станут экспонатами музея. В 1995 году при финансовом содействии Версаче Ричард Аведон готовит в Зале кариатид миланского палаццо Реале свою самую прекрасную выставку, «Evidence 1944—1994», результат труда всей его жизни. Это великолепные, увеличенные черно-белые фотографии, посвященные моде, портреты, фотографии, сделанные на улице, — на этой выставке есть все. Есть там и несколько снимков его тяжелобольного отца, которого Аведон фотографировал за неделю до кончины.

«Он запечатлел, — написал Артуро Карло Квинтавалле, — кажущееся неподвижным лицо человека с ввалившимися щеками, с заострившимися чертами, человека, из которого постепенно уходит жизнь, и сосредоточил свое внимание на его взгляде, напряженном, почти остекленевшем. Для Аведона этот образ — нежный, жестокий, горький разговор со своими корнями.

Портрет для Аведона — это разговор с другим человеком: кого бы он ни снимал, персонажи всегда взяты из жизни, будь то безработный со Среднего Запада или менеджер с Уолл-стрит». Джанни Версаче, стремившийся сделать свою моду бессмертной, любил Аведона именно за это всеобъемлющее видение мира. Его собственное мировосприятие во многом совпадало с этим.

Похожая запись